Расширенный поиск
Войти
Быстрый вход:
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Тайна перевала Дятлова (1997) - смотреть онлайн фильм

Рейтинг: 9.2 (114 голосов)
  • Время: 01:43:38
  • Перевод: Оригинал
  • Разрешение:320x240
  • Аудио:MP3, 32 kb/s
  • Файл:342 Mb

Кадры из фильма: Кадр 1: Тайна перевала Дятлова Кадр 2: Тайна перевала Дятлова Кадр 3: Тайна перевала Дятлова Кадр 4: Тайна перевала Дятлова
фильм
Описание:

Самая мрачная и жуткая загадка среднеуральской истории. Почти пятьдесят лет люди тщетно бьются над её разгадкой. В ночь с 1-ого на 2-ое февраля 59 года на далёком севере Среднего Урала на мансийской горе Мертвецов неведомая и чудовищная сила уничтожила в полном составе туристическую группу студентов Уральского Политехнического института. Все девять человек. Что-то невыразимо страшное заставило полураздетых людей выскакивать из палаток на полярный мороз и в панике бежать с горы. В течение нескольких месяцев спасатели находили трупы туристов, разбросанные в радиусе полутора километров от невредимого палаточного лагеря.

Комментарии и рецензии к фильму "Тайна перевала Дятлова"

Нет аватара
ausma
ausma , 2015-06-16, 15:14
Риторик (3483 / 5000)
-1
Цитата: 77nofx77
Интересная версия....Но почему-то слишком всё просто,Аусма.

Потому, что извращённый человеческий ум не любит "простых" вещей smile Ему подавай Mystery, загадку, и лучше - потустороннюю .

А мне ближе Шерлок Холмс. fellow Там, где у других "мистика и семейное проклятие" - у него логика, раскрывающая "отдрессированную змею, спускающуюся по шнуру" и... никакой мистики.


Цитата: 77nofx77
Почему тогда,если всё так, как ты говоришь,это не стало официальной версией?


А ничто не стало официальной версией. Просто не знали, что думать.


Цитата: 77nofx77
Зачем эти ненужные мистификации?

wink А тираж? А книги? А статьи? А выступления? А документальные и художественные фильмы (хотя бы вот этот)? Кто будет всё это издавать и снимать, зарабатывая на этом деньги, если верна моя "скучная и реалистичная" версия? fellow

Никто. Конец истории.
77nofx77
77nofx77 , 2015-06-16, 03:18
Журналист (5028 / 10000)
6
Цитата: ausma
Самая мрачная и жуткая загадка
Да нет там никаких "мрачных и жутких" загадок.


Установка палатки с подкапыванием пласта снега на слабом склоне и сложившиеся погодные обстоятельства (напомню, это был переход температуры от нуля до -30 °C за одну ночь ) - в комплексе с др.обстоятельствами могло способствовать тому, что на палатку съехал пласт снега, не продолживший своего движения за неё.

Это объясняет паническое оставление палатки (разрезание изнутри) и её состояние.

Палатка была полузасыпана (ибо это был небольшой «навал» снега, а не лавина), откопать что-либо из неё в темноте на морозе и при сильном ветре представлялось весьма затруднительным, рыхлый снег вновь и вновь осыпался вниз при попытках откапывания, не исключено было и повторное обрушение склона - все это, не говоря уже о полученных травмах и психологическом шоке, способствовало осознанию того, что надо поскорее покинуть гору.

Кроме того, само нахождение на склоне горы было опасным — из-за возможности повторного схода снега в случае попыток откапывания вещей. И опять же - при сильном ветре и морозе находиться там плохо одетым людям сколько-нибудь длительное время было равносильно самоубийству.

Необходимо было немедленно искать убежище, защищённое от ветра место, где можно было разжечь костёр и попытаться согреться.

Именно это и пытались сделать ребята из группы Дятлова, отправившись вниз, к лесу, где у них располагался лабаз.

Однако в темноте была сделана роковая ошибка - они спустились не по тому склону, и лабаз остался с другой стороны перевала.

Осознала это группа уже у самой кромки леса. После чего, оставив тяжело раненых и отдав им верхнюю одежду, самые сильные отправились обратно вверх к палатке (где и погибли от мороза и сильного ветра).

Всё.

Интересная версия....Но почему-то слишком всё просто,Аусма.Почему тогда,если всё так, как ты говоришь,это не стало официальной версией?Зачем эти ненужные мистификации?
ausma
ausma , 2015-06-15, 12:28
Риторик (3483 / 5000)
-1
Самая мрачная и жуткая загадка
Да нет там никаких "мрачных и жутких" загадок.


Установка палатки с подкапыванием пласта снега на слабом склоне и сложившиеся погодные обстоятельства (напомню, это был переход температуры от нуля до -30 °C за одну ночь ) - в комплексе с др.обстоятельствами могло способствовать тому, что на палатку съехал пласт снега, не продолживший своего движения за неё.

Это объясняет паническое оставление палатки (разрезание изнутри) и её состояние.

Палатка была полузасыпана (ибо это был небольшой «навал» снега, а не лавина), откопать что-либо из неё в темноте на морозе и при сильном ветре представлялось весьма затруднительным, рыхлый снег вновь и вновь осыпался вниз при попытках откапывания, не исключено было и повторное обрушение склона - все это, не говоря уже о полученных травмах и психологическом шоке, способствовало осознанию того, что надо поскорее покинуть гору.

Кроме того, само нахождение на склоне горы было опасным — из-за возможности повторного схода снега в случае попыток откапывания вещей. И опять же - при сильном ветре и морозе находиться там плохо одетым людям сколько-нибудь длительное время было равносильно самоубийству.

Необходимо было немедленно искать убежище, защищённое от ветра место, где можно было разжечь костёр и попытаться согреться.

Именно это и пытались сделать ребята из группы Дятлова, отправившись вниз, к лесу, где у них располагался лабаз.

Однако в темноте была сделана роковая ошибка - они спустились не по тому склону, и лабаз остался с другой стороны перевала.

Осознала это группа уже у самой кромки леса. После чего, оставив тяжело раненых и отдав им верхнюю одежду, самые сильные отправились обратно вверх к палатке (где и погибли от мороза и сильного ветра).

Всё.
77nofx77
77nofx77 , 2015-01-10, 11:57
Журналист (5028 / 10000)
4
Первый раз не согласен с тобой,Вадим.Не всё так просто в этой истории.За дровами не ходят голыми.Тут можно гадать,всё равно не скажет никто из них уже ничего.То что сам Игорь Дятлов был найден между палаткой и лесом,это как раз понятно.Он как старший тургруппы,и как отвечающий за всех(он был педантичным и упёртым парнем),решил в одиночку исправить что-то такое,что случилось с ними.Пошёл один разбираться со своими "полтергейстами".Присутствие воеенных,мне кажется,объясняет всё.Они там чего-то намутили,сто процентов.Не было возможности полностью избавиться от трупов у них,или это не входило в их планы.Но энсценировка "чего-то",получилась невразумительной,поэтому люди и гадают до сих пор:"Что же случилось с группой Дятлова".
vc
vc , 2015-01-06, 21:32
Риторик (2020 / 5000)
1
Кратко:
1) Дятловцы вышли в валенках, поскольку их в палатке не обнаружили.
2) Они не резали палатку. Это сделали двое первых её обнаруживших (ледорубом, о чём сами сказали в интервью).
3) Дятловцы не бежали в панике, а тупо пошли вниз за дровами. В палатке найдено лишь 1 обгорелое поленце.
... И на этом пипец всем тайнам... Пардон за прямоту...
vadimskiy
vadimskiy , 2014-11-03, 15:17
Киноман (762 / 800)
0
это же урал, здесь все что угодно может произойти am
Чёрная Умка
Чёрная Умка , 2014-09-20, 12:50
Киноман (632 / 800)
2
Прекрасный документальный фильм, снятый ответственно, добросовестно и очень тактично. Ошибка лишь одна - слишком уж часто и настойчиво показывают зрителям одну и ту же страницу (с описанием повреждений на теле Дубининой). Версия, которой придерживаюсь и я, в фильм не вошла, так как появилась уже в нулевые годы нашего века. Она абсолютно реальная и логичная - столкновение студентов и охотников-браконьеров из силового ведомства, ,,заламывание,, теми палатки ночью и жестокое избиение туристов через неё. Такое, пусть и не с особо трагическими последствиями, увы, не редкость... Очень жаль ребят. Какие у них честные и открытые лица ! Фильм дал мне ответ и на всегда мучивший меня вопрос - зачем им нужен был такой далёкий и тяжёлый поход, это ведь не загородная лыжная вылазка, и они были не студентами-физкультурниками, логичнее было бы заниматься в свободное время техническим творчеством, моделированием... Но отдушина, воздух Свободы - действительно так важны, особенно в то время, это же были не 90-е...
Матроскин
Матроскин , 2014-03-21, 18:05
Комментатор (951 / 2000)
1
Хороший добросовестный и очень подробный документальный фильм. Очень понравился - 5 баллов. Лично мне хотелось бы узнать, как погибли люди, а версии - одна другой стоят, все ужасны. У меня вопросы: 1. может ли человек ослепнуть (пусть временно), и это не показало бы вскрытие? Думаю, что нет, значит, была полная темень... 2. характер повреждений - их "мало" для катастрофы, но подходит к версиям, что люди пытались выжить. После чего? 3. зачем резать палатку (да ещё в двух местах), если бежал спасать товарища, который снаружи? И вообще, ножи нашли и у кого?
Alice95
Alice95 , 2014-01-20, 21:15
Комментатор (923 / 2000)
0
Документальный фильм тоже понравился! Очень подробно всё рассказали с самого начала и в конце, в качестве объяснения случившемуся, выдали несколько версий и гипотез, хорошо, хоть несколько, а не как сегодня - 64!
Меня лично заинтересовала самая последняя и самая фантастическая версия: "Холат-Сяхыл, гора (1079 м) на водораздельном хребте между верховьями Лозьвы и её притока Ауспии в 15 км на ЮЮВ от Отортена. Мансийское холат - "мертвецы", то есть Холат-Сяхыл - "Гора мертвецов". Существует легенда, что на этой вершине некогда погибло девять манси. Иногда добавляют, что это случилось во время всемирного потопа..." Из книги А.К. Матвеева "Вершины каменного пояса".
А за фильм - 5 баллов!
Нэтт
Нэтт , 2013-04-21, 13:50
Журналист (5378 / 10000)
2
Да, новых фактов нет, откуда им взяться, если все засекречено. Но много новых фотографий ребят, хроника, жуткие фото тел... 64 версии, из которых 99% - ерунда. Ладно, снежный человек и пришельцы. Но "любовный треугольник"! И при чем тут Агафья Лыкова? Она-то вообще ни сном, ни духом...
А относительно Золотарева - соглашусь с Аксеной полностью: бездоказательно на человека навесили такие обвинения! Ну и что, что старше всех? Ну и что, что в последний момент? Видимо, у него не осталось родных, которые могли бы заступиться. Значит, можно грязью полить! А что, так же интересней!
Аксена
Аксена , 2013-04-21, 01:05
Посетитель (77 / 100)
0
Прошу прощения - пропустила уточнение. В предыдущем комменте имела в виду фильм 1-го канала от 20.04.13 "Отчислен по случаю смерти"
Аксена
Аксена , 2013-04-21, 00:54
Посетитель (77 / 100)
0
Фильм ничего нового не сообщил. К сожалению, все то же самое - вода в ступе. Как и длинные бестолковые обсуждения в передачах Малахова. Единственное, что поразило в разрекламированной кинопродукции: А.Золотарева почти обвинили в том, что он был иностранным шпионом. Вы подумайте, как просто! Вот так взять - и совершенно голословно опорочить честь и достоинство бывшего фронтовика, орденоносца, просто потому что кому-то захотелось погреть руки на "жареных фактах". И потом не последовало никаких объяснений, никаких извинений.
Гнусно, господа. Гнусно поднимать рейтинги и наживаться на таких историях. А действительно серьезного исследования ни в этом фильме, ни в передачах Малахова я не увидела.
Гало
Гало , 2013-04-19, 19:23
Посетитель (2 / 100)
1
Что случилось внизу? Как изувеченные пережили здоровых? И смогли воспользоваться их одеждой? Как один, с пробитым черепом оказался вдруг на пути к палатке? Каким образом четыре человека, из них трое со страшными травмами, потом оказались в ручье?
Ведь если патологоанатомы не врут, все травмы получены при жизни, потому что у всех травмированных обнаружены внутренние кровоизлияния.
Все увечья были не совместимы с жизнью. И каким образом, если люди получили их на перевале, они смогли передвигаться еще продолжительное время?
Вопросов море...
Чтобы понимать ситуацию нужно быть ее участником. Рассуждать, обсуждать, давать советы со стороны, конечно проще всего.
Поэтому во всем написанном выше нет никаких утверждений или попыток отстоять какое-либо мнение. Лишь вопросы... вопросы... вопросы...
В интернете огромное количество версий и предположений. Сам черт ногу сломит.

И еще в фильме есть один интересный факт:
В 80-х годах очень секретные документы просто валяются на подоконнике. Значит, это или секрет был такой. Или кто-то, вынув несколько звеньев, из и так запутанной истории, с ехидной улыбкой выложил на подоконник заведомую фальсификацию. С одной стороны, чтобы запутать еще больше, с другой стороны, чтобы отвлечь людей от проблем насущных.

P.S.
В подобных экспедициях, в сходных условиях ежегодно гибнут десятки и сотни людей.
Гало
Гало , 2013-04-19, 18:54
Посетитель (2 / 100)
0
Версия Аксельрода более реальна. Но тоже имеет массу "но".
Да сход лавины мог быть вызван техногенными причинами. Да просто мог быть природный сход. Вот тысячу лет не было, а на 1001 произошло. Почему нет. Повреждения, полученные членами группы подобны травмам которые люди получают, попав в лавину.
Но как нанеся такие травмы людям, не поврежденными остались тонкостенные предметы как то: фляжки, кружки, труба от печки, ведро?
Поспешно покидая палатку, вытаскивая раненых и сразу же уходя от нее, в палатке наверняка остались бы следы подобные следам борьбы. Но следователи утверждают, что следов борьбы не наблюдалось.
Далее, опасаясь второго схода лавины, почему не ушли в сторону, а стали спускаться по лавинному выносу?
Транспортировка четверых просто изувеченных людей силами пятерых...? или их самостоятельное движение с такими травмами маловероятно. Хотя в экстремальной ситуации, в горячке, кто знает...
Двигаться с такими повреждениями, в 30-ти градусный мороз, ветер, ночь, мрак, никакой видимости. И никто не упал? не было попыток поднять? возможно, когда не было сил, какое-то время тащить?
Но в материалах следствия о следах падений, волочения или топтания на месте не указывается.
Если ситуация была планируемая, как говорит Аксельрод, и ребята были абсолютно адекватны. Почему не взяли с собой фонарь? Как могли перепутать направление? Ведь это опытные туристы.
Если они предполагали второй сход лавины, почему не стали уходить в сторону...? а пошли прямо вниз?
По расположению палатки можно было определить изначальное направление отхода. Или при помощи фонаря попытаться отыскать старую лыжню (следы ног сохранились через несколько десятков дней, а лыжня была 10-ти часовой давности) Когда деваться некуда, надо что-то делать.
Отход от палатки было наверно не самое правильное решение. Ведь в ней было все снаряжение.
Вряд ли ребята были абсолютно адекватны. Да и место, где тебя чуть не похоронили, хочется побыстрее покинуть.
И еще огромная куча вопросов...
Гало
Гало , 2013-04-19, 18:49
Посетитель (2 / 100)
0
В этом деле есть множество нестыковок.
Как то например говориться, что фляга со спиртом была полная, а из протокола допроса Темпалова В.И. , который проводил осмотр палатки в присутствии понятых сказано
Выдержка: в правом углу около входа лежала часть продуктов, банки сгущенного молока, 100 граммов нарезанного сала, сухари, сахар, фляжка пустая из под спирта или водки - запах ощущался...
Где-то говориться о 8 парах ботинок, а где-то о 9... Описаны порезы палатки с двух сторон от входа, а есть описания и третьего разреза около задней части... На склоне по одним документам 8 пар следов, по другим 9... В каких-то в документах описывается, что люди бежали, а в каких-то документах, что спокойно спускались...
И еще, и еще, и еще...
В итоге, из и так непонятного, получилась непроходимая каша.
Почему покинули палатку? Непонятно...
Возможно, да проводились какие-либо испытания, и ребята явились свидетелями того, чего они не должны были видеть.
И тогда другая группа вооруженных "туристов" поднявшись по старому следу от лабаза, вынудила их угрозами (не подчинившихся - жесточайшими избиениями) покинуть палатку ночью, полураздетыми, в 30-ти градусный мороз. Не позволив им вернуться по старой дороге к лабазу. И инсценировав поспешное бегство, в виду якобы разыгравшейся природной стихии. Следы возможной борьбы около палатки были тщательно уничтожены. Да и выпавший потом снег скрыл бы все.
Внизу, выждав определенное время, достаточное для гибели в 30-ти градусный мороз, аналогичная группа подтвердила гибель туристов, которые пытались выжить любыми способами.
Какие вертолеты-самолеты там садились до и после прихода группы Дятлова (до начала следствия) кто знает...?
Больше похоже на фантастику, конечно...
Аксена
Аксена , 2013-04-13, 19:06
Посетитель (77 / 100)
0
Любопытно! Обязательно посмотрим.
Нэтт
Нэтт , 2013-04-13, 11:57
Журналист (5378 / 10000)
1
Первый канал на следующей неделе покажет еще один док.фильм на эту тему. Новый. Посмотрим?
Аксена
Аксена , 2013-04-08, 21:09
Посетитель (77 / 100)
0
Фильм хороший. В нем как-то компактно собраны основные данные и основные версии. Кто заинтересовался, может дальше искать, читать и смотреть другие варианты - основа есть.
Насчет версий, представленных в фильме. Самая бредовая - НЛО, разумеется. Следом идет версия зачистки КГБ.
Читала на одном из сайтов (ссылку дать не могу, сожалею, но не сохранила) вполне разумное объяснение, учитывающее все - и "вырванный" язык и радиацию на одежде. Главное - почему они ночью выскочили из палатки в одних носках,даже не подумав забрать валенки, куртки и побежали прочь, как ошалелые. Вот это и есть загадка.
Ну а дальше... vc прав.
"Люди с проломанными черепами 1,5 км вниз по склону не бегают. А те кто бегают с целыми - падают, скользят вниз и ломают себе всё об камни."
"Преодолеть 1.5 км вверх по склону гольца с полуголым задом в заполярный мороз может белый медведь, но не человек."
Ну, а почему выскочили - одну из версий опять же vc озвучил(а), а еще - инфразвук и испытания ракет. Выбирайте. Лично я за инфразвук.
nik_grig
nik_grig , 2013-04-07, 11:19
Посетитель (0 / 100)
0
волна суждений и гипотез гуляла по стране с периодом 4-5 лет. Не замечал уж такой заинтересованности к причинам этой трагедии. Жаль участников группы, не хотел бы быть на их месте.
irimar57
irimar57 , 2013-03-19, 00:09
Посетитель (3 / 100)
0
Жаль ребят,но в смерти ничего мистического нет это очевидно.
idi69
idi69 , 2013-03-18, 20:20
Посетитель (0 / 100)
0
Фильм хороший, но так отвлекает неудачный музыкальный фон(((
пушинда
пушинда , 2013-03-14, 19:24
Киноман (593 / 800)
0
Один из лучших фильмов по этой теме.Фильм 97го года,а "воз и ныне там"...
vc
vc , 2013-03-09, 16:09
Риторик (2020 / 5000)
0
...и, кстати, ещё большой вопрос когда у последних трёх все эти травмы появились. Как по-вашему откапывали и перевозили полуразложившиеся трупы? На воздушной подушке что-ли?.. А что касается губ, носов и языков - читайте Ремарка и Барбюса. Там рассказано с чего местные зверюшки начинали обработку трупов. В законах природы нет мистики, увы.
vc
vc , 2013-03-09, 15:44
Риторик (2020 / 5000)
0
Опять куча откровенной лабуды, мизер фактов, здравого смысла и причинно-следственных связей. Какие нахер следы 8 пар ног, если ВСЕ трупы откапывали из-под снега? Только что на вершине этого гольца, где весь снег ветрами выдувает (и от того лавине взяться неоткуда). Зато видео показывает, сколько здоровенных булыжников валяется по склонам. Люди с проломанными черепами 1,5 км вниз по склону не бегают. А те кто бегают с целыми - падают, скользят вниз и ломают себе всё об камни. Кто-то один вышел до ветру, поскользнулся, поехал вниз и начал орать. Это вызвало цепную реакцию. Дальнейшее очевидно. Преодолеть 1.5 км вверх по склону гольца с полуголым задом в заполярный мороз может белый медведь, но не человек.
KarinaF
KarinaF , 2013-03-09, 00:29
Киноман (511 / 800)
0
молодцы ребята,узнать бы что там было на самом деле...
Нэтт
Нэтт , 2013-03-08, 17:04
Журналист (5378 / 10000)
0
Ну вот, другое дело! Более-менее разъяснили, что к чему. Не то что художественный! Жалко ребят.

Информация

Для добавления отзывов необходимо войти
Открыть чат